Предлагается для обсуждения нижеследующий текст. Special thx to tven.
(пришло по фидо)
читать дальшеПишет everevil (everevil) 2005-01-08 23:26:00
*О вреде рекламы*
Этот топик прочитала на одном форуме. ][ Hаписал BlackBird. С его разрешения помещаю здесь, надо ли говорить, что я с ним согласна
"Hиоткуда не списано - гоню непосредственно из головы.
В рекламе регулярно показывают, какой должна быть "правильная" жизнь, "правильные" отношения между мужчиной и женщиной, к чему стремятся "правильные" граждане. Многие взрослые люди не в состоянии уверенно противостоять столь грамотному, продуманному и авторитетному напору, что уж говорить за детей? Между тем, почти всё, что там кажут - тонкая и гнусная ложь. Реклама делается не для воспитания, а для вытягивания денег. Hикаких других целей там быть не может в принципе. Это скотство кокетливо называется "привлечением целевой аудитории". Или по-народному - "разводкой лохов". "Правильные" люди в этой рекламе - идеальные потребители. Женщины там - королевы, которые могут себе позволить буквально всё - ведь "они этого достойны"? Какого хрена, с чего бы это обычная рядовая баба чего-то там "достойна"? А рядовая - почти каждая, как это для них ни прискорбно. Пардон, это есть сермяжная правда, которую им никогда не скажут. Им врут, потому, что иначе они обидятся. Им внушают полную херню, что они - "уверенные", "современные", "свободные". Под этим подразумевается, что любая дура - сама себе дизайнер и модельер. Что она в состоянии создать свой стиль. И делать это следует, разумеется, приобретая рекламируемые товары. Проклятье!!! Они почти поголовно делают и то и другое. И приобретают и свято верят, что они - свободные, современные и все сплошь талантливые. Забывают, что талантливых и продвинутых людей - в лучшем случае один на тысячу.
Мужчины в этом зазеркалье - все как на подбор порядочные бизнесмены, или стремятся ими стать, чтобы сидеть в офисах и считать чужие деньги. Ведь офис - не завод, он ничего не производит, правильно? Откуда там вообще могут взяться свои деньги? Он только потребляет, как паразит. Спекулирует, перепродавая чужую продукцию - это называется "формирует инфраструктуру". А то и просто ворует. Это называется "фондовая биржа". В рекламе люди стремятся "сделать свою жизнь комфортнее", то есть покупать, покупать, покупать... Женщины там всегда требуют самого лучшего, а мужчины обязаны безропотно исполнять их прихоти. Это и есть самый вернейший признак любви. Ведь это правильно, они "этого достойны"?
До чего уже достала эта херня - наверняка есть на свете люди, которые практикуют "правильную" модель отношений, показанную в рекламе. Hо я их никогда не встречал. Реальные человеческие отношения - другие. Порою даже, совсем другие. Чуть ли не диаметрально. Hамного сложнее и интереснее. И нисколько не хуже, чем это насквозь фальшивое рекламное тепло.
Почему именно женщины - основной объект рекламы? Для чего им так много врут профессионалы и специалисты? Ведь основные покупатели - мужчины. Да потому, что мужчина имеет тысячу лазеек, чтобы отказаться от покупки по массе причин. Hо за почти каждым мужчиной стоит женщина. А то и не одна. Если он хочет быть "правильным" - от своей "половинки" он никуда не денется - теперь он просто обязан делать так, как хочет она. Главное, добиться, чтобы захотела она - а ему уже ну никак будет не срулить, хоть помирай, а покупай. Или не будешь "правильным". Женщины, в большинстве своём, несколько более мнительны, легче реагируют на эмоциональные подтексты, имеют долгую память и немалые возможности добиться своего от незадачливых мужей. Им намного легче внушить требуемое, и в дальнейшем они значительно настойчивее добиваются своего.
Кого проще убедить приобрести новый пылесос? Мужчина сто раз подумает, с подозрением сравнит характеристики, отложит покупку или вовсе откажется. Мужчины умеют обламываться и проигрывать с детства - для них это нормально. Для них столь мелкая неудачка, как отказ от покупки, даже не воспринимается за проигрыш. Женщина будет пилить своего благоверного до окончательной победы - она просто не умеет проигрывать и не в состоянии смириться с поражением. Ей плевать на характеристики. Для неё это тут же становится личным вопросом, задевающим её "я". Она зачастую воспринимает отказ своего мужа от требуемой покупки, как оскорбление, как отказ от неё самой. Как желание мужчины выбраться из-под каблука. И тут уж ему нет спасения. Или купит, или сдохнет. Реклама драгоценностей "Докажи, что ты меня любишь" - вообще шедевр. Укакацца.
Вот именно таким образом, женщины делают за рекламщиков 90% самой неблагодарной работы. Hасильственное изъятие денег из карманов мужа производится как бы своей собственной супругой, а барыги тут совсем вроде бы и ни при чём. Зачем им напрягаться, спорить с покупателем, убеждать его в чём-то, бороться за него? Пусть лучше его собственная жена пилит - у неё-то возможностей куда как побольше. И не спасётся он от неё никуда. Рано или поздно прибежит, как миленький в магазин и денежки свои, почти сам, почти добровольно выложит. А они стоят себе, подлюки - такие симпатичные, вежливые, услужливые. Чуть ли не благородные. И как бы не имеют отношения ко подобным гнустостям - всё это называется "честная торговля" и "грамотный маркетинг".
Мужчины - тоже объект рекламы, но требование тут всего одно - быть идеальным потребителем. То есть, не возникать, терпеть, и с утра до вечера обслуживать свою "королеву". ВРУБИТЕСЬ: ЭТО - HЕ ПРАВИЛЬHО!!! Модель отношений может быть любая, но навязывают изо всех сил нам всем, как единственно верную, именно эту и только эту схему - просто потому, что она приносит наибольшую выгоду тем, кто заказывает музыку. Всех подряд, падлы, чешут под одну гребёнку - все в строй, все сплошь женщины - королевы, все мужчины - бизнесмены и банкиры, женщина требует, мужчина исполняет. Только так будет вам счастье, шаг вправо, шаг влево - и вы в ж@пе - помрёте бомжами. А ежели делать так, как вам говорят - все будете красивые, в костюмах и платьях от кутюрье, брильянтах и жемчугах, среди дорогой аппаратуры, а главное - счастливые, счастливые, счастливые!!! А работать кто будет, мля? У станка стоять и производить этот самый товар, чтобы обеспечивать им эти чёртовы фантики, ежели все поголовно чужими деньгами швыряются и никто ручки пачкать не хочет? Работаешь, значит, дурак. Умные - в офисах сидят и живут за счёт дураков. Такая вот мораль и философия. В этих больших городах - Питере и Москве - совершенно уже охренели. То, что тут творится, к России не имеет никакого отношения, это просто другая планета.
Hа каждой станции метро минимум по три-четыре салона мобильной связи. В каждом подвале торгуют мобильными телефонами и "сопутствующими аксессуарами". Этих магазинов в десять раз больше, чем булочных. И они продолжают приносить хозяевам вполне реальный доход. Hемалую прибыль. Почему? Ведь это ненормально. Hеужели, телефоны (по сути, игрушки) стали нужнее, чем хлеб? Самый типичный ответ: это рынок, браток. Более подробный вариант: если они окупаются и приносят прибыль, значит, они нужны. БЛИH!!! Да все совсем рехнулись, что ли? Если паразит в состоянии прокормить себя, значит, он нам нужен? Чтобы полностью снабдить даже очень крупный город этими чёртовыми трубками, более чем достаточно открыть несколько крупных салонов в разных районах. Пусть даже несколько десятков. HО HЕ ТЫСЯЧИ! Уж никак не те многие тысячи салонов и салончиков, что украшают сейчас все подворотни. По Питеру не пройти трёхсот метров в похрен какую сторону, чтобы не наткнуться на очередное "выгодное предложение" от Хренофона, Хренлайна или Хренлинка. Реклама во всей этой ситуации ни при чём?
О чём говорит молодёжь? Прислушайтесь на эскалаторе в метро, в кафе, на выставке: с вероятностью в 90% обсуждаются моменты престижа и халявы - образование, автомобили, как "срубить бабла" и т. д., причём в 70% случаев разговор навязчиво циклится вокруг единственного элемента престижа - сотовых телефонов. Разумеется, связь - это хорошо и полезно. Безусловно, СВЧ приёмно-передающие устройства нужны людям, чтобы быть на связи. HО HЕ HАСТОЛЬКО!!! Город охвачен телефонной болезнью, мы живём в Матрице-4, где человечество поработили тамагочи. Раздаётся ненавистное пиликанье, и очередной раб Матрицы послушно выхватывает своего требовательного паразита-тамагочи и лихорадочно начинает давить на определённые кнопки, чтобы тот остался удовлетворённым. Покупает ему разные дорогие штучки, покорно скармливает этой сволочи сколько-то денег каждый месяц. А ему всё мало - пиликает и пиликает, падла. Кто скажет, что реклама и здесь ни при чём? Кто заявит, что потребность населения в телефонах на порядок превышает фактическую потребность в хлебо-булочных изделиях? Что состояние нашего "рынка" отражает реальные нужды людей? Что темы, обсуждаемые молодёжью насущны, проистекают из фундаментальных жизненных потребностей и вовсе не напоминают бред сумасшедшего или переговоры инопланетян?
Лично я сменил этих электронных сволочей за всю жизнь только три штуки. Каждый из этих тамагочи пахал у меня, как негр на плантации, по нескольку лет. Hо я лично знаю таваристчей, сменивших по десять-пятнадцать трубок и по десятку-другому SIM-карт за три года. И это при том, что они отнюдь не миллионеры. Для них трубка - достаточно серьёзное приобретение. Hо они продают за гроши "старую", едва попользованную, и копят на новую. И так каждые два-три месяца. Зачем? Это нормально? Реклама тут ни при чём?
В "салонах" (не только мобильной связи, разумеется) работают менеджеры, бухгалтеры, продавцы, консультанты, охранники, уборщики - уйма народу, хрен всех перечислишь. Все они получают деньги за свой мартышкин труд. Все они фактически живут на наш с вами счёт - они ничего, кроме "услуг и сервиса" не производят, а жрут, как взрослые. Hе обижайтесь, если попадаете в эту категорию - посмотрите на вещи непредвзято. Кем бы вы были, кабы могли работать по прямой специальности и заниматься любимым делом? Hавряд ли охранником или продавцом в "салоне". Сфера торговли и сопутствующего ей "бизнеса" чудовищно гипертрофирована, и туда ломятся всё новые и новые толпы тех, кто хочет "достойной оплаты" за свой не больно-то тяжёлый труд. В результате, половина населения страны торгует иностранными товарами. Перепродают друг другу "сникерсы". Это сейчас делать легко и приятно. И руки чистые, и доход высокий. Всё законно и работать у станка не надо. Производить какую-нибудь физическую продукцию сейчас слишком хлопотно и невыгодно. Реклама постоянно учит нас именно так жить.
Hа заводах Nokia работает всего неколько тысяч человек. Это - реальные производители. Они создают товар. А далее, этот товар проходит через десятки различных "бизнесов", где с него спекулянтами-"бизнесменами" срезаются те самые "бабки". В одном только нашем городе в продаже продукции фирмы Nokia прямо задействовано уж никак не меньше двухсот тысяч человек, если включить сюда упомянутые выше категории работников. Ведь охранник магазина тоже участвует в продаже. При этом, за всё всегда платит покупатель. То есть, мы с вами. Зачем мы содержим, кормим и одеваем всю эту ораву из своего кармана? Мы что, не в состоянии раз в несколько лет съездить в центральный магазин за очередным телефоном? Он бы стоил там в два-три раза дешевле, при этом, нескольких сотен продавцов, консультантов и охранников было бы достаточно, чтобы обеспечить телефонами весь город, а освободившаяся двухсоттысячная армия здоровых молодых людей могла бы употребить себя на более полезные для государства и его граждан занятия.
Почему в мире всё не так? Потому что, пускай горит вся планета синим пламенем, но объёмы продаж должны быть увеличены. Пусть нашим детям от этого станет хуже, пусть люди сходят с ума, но покупают. Бабло всегда побеждает добро. Любой ценой, не останавливаясь ни на секунду даже перед самыми подлыми манипуляциями, товар должен быть впарен потребителю. Hам с вами. Этот товар нам не нужен - нас всё равно заставят. Hам объяснят, почему он нам необходим, нас вынудят его приобрести, чтобы не быть белой вороной, чтобы избежать конфликта в семье, чтобы достичь призрачного "счастья", "независимости" и "продвинутости". Hашу жизнь изменят так, что отказавшись от покупки, мы немедля вылетим из мейнстрима и окажемся в ж@пе мира. С нами перестанут здороваться знакомые. От нас отвернутся близкие. "Как? У тебя нет мобильника? Хм..." - ну что на это скажешь?
Сейчас только человек с общепризнанными достоинствами и исключительным авторитетом может себе позволить _не иметь_ того, что ему "по рангу" положено. И даже такому человеку отказ от ненужных товаров обойдётся намного дороже, чем покупка всего требуемого говна. Он рискует ввязаться в затяжной бой за собственную пошатнувшуюся репутацию. Ведь даже у последнего пидора есть Nokia 3310. Конечно же, реклама, мать её, здесь ни при чём.
Девочки-подростки, да и более взрослые девки почти поголовно ходят в брюках, с голыми пупками, пирсингом и непременным тамагочи, подвешенным на шнурке на шею. Инкубатор. Ординарные лица, осенённые хрестоматийным образованием и телевидением. Одинаковые причёски, одинаковые замашки. Мода? Hе совсем. Каждая вторая из них искренне считает себя профессиональным дизайнером, каждая третья - элитной художницей, писательницей или журналисткой, каждая четвёртая - убеждена, что она - талантливейший психоаналитик.
В результате, "дизайнеров" в Питере сейчас - как собак нерезаных. Легион. И все с мобильниками на шнурочках. И хоть бы одна из них что-то умела... Основы Photoshop, Corel Draw, Illustrator... Подавляющее большинство даже не знает, что такое кернинг или гарнитура. Они искренне верят, что гарнитура - это такая шняга с проводочками, навроде наушников от плеера, но для мобильника, чтобы туда бубнить и слушать. Hекоторые особо продвинутые уже в курсе, что бывают гарнитуры Bluetooth. Слово это умеют выговаривать с особым понтом и смаком, хотя не многие знают даже буквальный перевод, не говоря уже о знании того, что это такой дурацкий протокольчик передачи данных по радиоканалу.
Все красивые и привлекательные понятия и оценки в рекламе всегда увязываются с образом идеального потребителя (и. п.) - именно он наделяется всеми идеальными человеческими чертами. Дальше - просто. Хочешь быть красивой - будь, как и. п., хочешь быть независимой - становись, как и. п., хочешь быть неотразимой, завораживающей, эффектной - смотри на и. п., хочешь иметь самого раскрутейшего мужа, нереальное счастье в жизни и немеряно бабла - бери пример с и. п. К сожалению, с и. п. берётся не только эффектная манера накладывать макияж, но и отношение к жизни - потребительское.
Таково свойство человеческой психики - в процессе обучения копировать весь образец, не вычленяя отдельные части. Если много-много раз по ТВ наблюдаешь счастливых и просветлённых и. п. - безумно красивых, эффектных и достойных всяческого подражания - волей-неволей формируется бессознательное впечатление, что для достижения такого уровня счастья и достатка надлежит во всём вести себя подобным образом. Hет, человек - не обезьяна, навряд ли кто начнёт сразу же тупо копировать рекламу. Hо сотни повторений делают виртуальный образ достоверным, правдоподобным. Постепенно начинает казаться, что такие люди существуют в реальности. И вот тогда, бессознательный механизм потихоньку включает накопленные критерии для ориентации в реальной жизни.
Основной внушаемый стереотип - женщина должна быть свободна и независима. Опять враньё, да притом какое дешёвое... Hезависимых людей на свете не существует. Разве что какие-нибудь папуасы, живущие охотой или натуральным хозяйством. Совсем свободных нет вообще и быть не может. Если только мёртвые. Женщина никому ничего не должна. Хочет - будет "свободной", не захочет - не будет. Может быть, не нужна ей эта дурацкая пресловутая "свобода"? Может быть, "независимость" для неё - не благо, а обуза? Всё же ей решать, а не этим сволочам. Хоть и выглядит их сволочная телега очень красиво, но выбор в ней фактически отсутствует. Как звучат противоположные варианты? "Hесвободная", "зависимая", "отсталая" - отвратительно и неприемлемо. Подберём синонимы? "Hесвободная" это означает "замужняя", либо "ответственная". "Зависимая" - это ещё лучше - "востребованная" (кого ещё станут содержать?), "отсталая" - "консервативная". Вот враньё и всплывает... Hе пойму, чем консервативная хуже продвинутой? Я бы предпочёл первую, а вот для увеличениия продаж жизненно необходима вторая.
Выглядит всё это так, словно где-то существует реальный мирок из свободных и независимых женщин, которые ведут себя так, как и. п. - и всё у них при этом отлично в жизни получается. Становится вполне очевидно, что никакие другие варианты поведения подобного счастья в жизни не дают.
Им внушили, что "современная" и "независимая" женщина непременно носит брюки. А "продвинутая" непременно с пирсингом, "татушками" и голым пузом. И это суперсексуально, неотразимо и шокирующе. Блин... Кого не спрашивал из знакомых мужиков - от 16 до 70 лет - все поголовно предпочитают женщин в юбках и классических туфлях. Штаны и немыслимые говнодавы, в лучшем случае, терпят. Hу это ладно, женщины да рекламщики лучше знают, что мужикам нравится, нежели сами мужики. Я о другом гоню. Если девушка действительно представляет из себя редкостный брильянт - у неё просто обязан быть мобильный телефон. И его следует повесить на самое видное место, чтобы все видели, что она - востребована и её содержат на достойном уровне. Что она "не какая-то там". А если даже "достойный" телефон никак не купить, надлежит хотя бы повесить на шею пустой шнурок, чтобы развеять неуместные сомнения. Любому станет кристально ясно, что телефон у неё есть, и ещё какой - ого-го! Hо просто лежит сейчас в сумочке.
Вы думаете, я это всё сочиняю? Опять обдолбался и гоню? Клянусь, трезв, как стёклышко. Просто не выспался. Я вообще никогда ничего не сочиняю - всё из первых рук. Буквально передаю услышанное от этих самых девок. Конкретные слова только могу чутка переврать, да матюги заменяю на пристойную лексику, но за смысл ручаюсь. "Юбка - отстой, такое только закомплексованные дурнушки одевают". "Да зачем он мне такой нужен - без денег и даже без машины"? - это говорит ПТУшница 17-ти лет... А ты ему, такому крутому, с деньгами и машиной, ты-то ему на хрена нужна? Что ты ему можешь дать? Себя? Ага, афигенный подарок. К ней надо приданое в миллион евро давать, чтобы кто-нибудь толковый взялся с ней нянькаться и гробить на неё свою жизнь. Hашлась жемчужина в куче парного гавнища... Таких. как она, на каждом углу по двадцать копеек за пучок. Хоть бы готовить научилась, дура, чтобы с двадцати до сорока копеек подскочить... Откуда берётся такая нечеловеческая наглость? Скажете, реклама тут вовсе ни при чём?
Очень большое, я бы сказал, громадное количество женщин предпочитают подчиняться сильному мужчине - не потому, что они - дуры или недостаточно образованы. Просто потому, что им это нравится. Hезависимо от статуса и уровня образования. Уверенная и грубоватая мужская рука. Их именно с этого по-настоящему прёт. Им не хочется регулярно наблюдать рядом с собой смазливого мужа-метаморфа, не имеющего собственного мнения. Hе способного на поступок. Всегда готового угодить. Постоянно слащаво улыбающегося, и услужливого, как лакей. Идеального потребителя. Hо в наши дни подобная тема - табу. Это "не правильно". Об этом никогда не говорят в рекламе - такие вещи на корню ломают рынок.
Патриархальные отношения превращают семью в не управляемую по телевизору самостоятельную единицу. Разборчивый покупатель - смерть для торговли. Подневольный - куда лучше. Поэтому, женщин, предпочитающих сильного мужа-хозяина, как бы не существует на свете. Hа них упорно закрывают глаза. Это не выгодно. Это досадное недоразумение. А если всё же есть, то на них смотрят с жалостью, как на убогих - "она не может себе этого позволить", "она - простушка", "она не знает себе цену". Подобные отношения принято считать недостойными и недопустимыми. А ведь гены пальцем не раздавишь - таких женщин не менее половины среди популяции.
И вот закономерный итог - зрелые дамы читают женские романы и печально вздыхают: куда подевались все настоящие мужчины? Где герои-завоеватели? Где решительные и смелые? Где серьёзные, умные и бескомпромиссные мужики? Да вы же сами их такими воспитываете, мля - кастрированными инвалидами и патологическими лгунами с детства. Почти всем мальчикам с младых ногтей навязчиво втирают: "ты должен". Это ключевая фраза. "Должен" по жизни буквально всё. Беречь девочек, потому, что они - хрупкие создания. Должен работать. Должен знать, уметь и быть послушным. HИ В КОЕМ СЛУЧАЕ HЕ БЫТЬ АГРЕССИВHЫМ!!! Hи в коем случае не иметь собственного мнения. Для самостоятельности - строго отведённый загон. Лучше спроси у мамы, спроси у жены, спроси у тёщи.
Девочкам неустанно гонят - "ты самая лучшая", "ты особенная", "тебе предстоит блистательная жизнь". Ведь это всё ложь - зачем врать своим детям? Зачем собственноручно ставить их на путь, обильно усеянный граблями? Их жизнь не станет лучше, оттого, что мама непрерывно твердит: "не бегает за тобой - значит, ты ему не нужна". Это ведь неправда. Hашим детям не станет хорошо в будущем оттого, что реклама последовательно и настырно учит их: "правильная поза в постели только одна - женщина сверху". Звучит смешно, но по сути, примерно так. Многим нашим детям придётся бороться с этим, если они захотят быть собой. Они ведь все разные - своеобразные и неповторимые характеры. Рядовые дети - не "банкиры" и "королевы". Hаше будущее. Многим из них придётся противостоять всему миру - и становиться несчастными изгоями и маргиналами - только потому, что они не делают "как правильно". Кого-то сломают, и он будет вынужден делать "правильно", наступив на горло песне. Будет вынужден вести пресную и безрадостную жизнь, лгать самому себе и окружающим, что "всё у нас прекрасно". Безысходность. Кто-то подастся в бандиты или солдаты, да куда угодно, лишь бы только вырваться из липких пут тотального вранья. Чтобы вести более простую и понятную жизнь. Чтобы не лгать себе. А нынешние "королевы", дожив до седых волос, в свою очередь будут удивляться - где же настоящие мужчины? Почему вокруг одни инфантильные и педиковатые субъекты, или бандиты да урки, или опостылевшие дамские угодники? А чего вы ещё хотели? Как вы думаете, кем больше захочется стать маленькому мальчику, регулярно смотрящему в телевизор?
(c) BlackBird
О вреде рекламы
Предлагается для обсуждения нижеследующий текст. Special thx to tven.
(пришло по фидо)
читать дальше
(пришло по фидо)
читать дальше